logo

Главное меню

Авторизация

Важные ссылки

 

 

rez 13

240x100.jpg

rez 06

rez 09

rez 11

rez 13

 

 

 

Поиск

Он-лайн приемная

 

Серебряков
Александр Александрович
 
Мэр
Северо-Курильского
городского округа
 
 

Прокуратура информирует

999

 

30.06.2017

 

Прокуратура района разъясняет:

«Обязанности работодателя по обеспечению надлежащих условий труда на предприятиях рыбной отрасли» 

Основой, позволяющей работникам рыбхозяйственных предприятий вести безопасный труд, является выполнение работодателем всех требований охраны труда, а также знание их работником. 
Согласно ст. 212 Трудового кодекса РФ, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя, в связи с чем работодатель обязан обучить работников безопасным методам и приемам выполнения работ, оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, провести инструктажи работников по охране труда. 
Все эти мероприятия в соответствии с Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29, фиксируются подписями обоих сторон в соответствующих журналах. 
Особую актуальность в период проведения лососевой путины приобретает обязанность работодателя обеспечить своих работников необходимым инвентарем и средствами защиты. Их перечень установлен Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, утвержденных постановлением Минтруда России от 29.12.1997 № 68. Указанный документ содержит перечень и количество средств индивидуальной защиты, предусмотренный для каждой профессии. 
В частности, для выполнения работ на разделке-резке рыбы вручную обработчику рыбы работодателем должен быть выдан прорезиненный фартук с нагрудником, такие же нарукавники, резиновые сапоги и хлопчатобумажные трикотажные перчатки. 
Еще немаловажным фактором является прохождение специальной оценки условий труда. Согласно Федеральному закону от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» данные мероприятия проводятся в целях выявления вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, оценки уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от нормальных. Работник обязан ознакомиться с результатами проведенной на его рабочем месте специальной оценки условий труда 
Выявление таких факторов на рабочем месте согласно ст. 117 Трудового кодекса РФ добавляет 7 календарных дней дополнительного отпуска, а также в соответствии со ст. 146 Трудового кодекса РФ позволяет работнику получать заработную плату в повышенном размере. 
Нарушение государственных нормативных требований охраны труда может повлечь ответственность руководителя предприятия и юридического лица в размере до 200 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 
В случае если работник полагает, что его права на безопасный труд нарушаются, он вправе обратиться к своему работодателю, а также в Государственную инспекцию труда в Сахалинской области либо в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности предприятия.

 

 

29.06.2017

 

Прокуратура района разъясняет:

«Получение пособия по безработице»

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом, не имея подтверждения о такой регистрации, территориальный центр занятости не будет рассматривать вопрос о признании лица безработным. В качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации или прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя (п. п. 1, 2 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»; письмо Минтруда России от 15.12.2015 № 16-1/В-814). 
Для того, чтобы получить пособие по безработице, необходимо, во-первых, зарегистрироваться в службе занятости в целях поиска подходящей работы, предоставив следующие документы: 
а) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; 
б) для граждан, относящихся к категории инвалидов, — индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда. 
Необязательным, но рекомендуемым к предоставлению являются также следующие документы: 
а) трудовая книжка или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры и служебные контракты; 
б) документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях; 
в) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы; 
г) документы, подтверждающие прекращение гражданами трудовой или иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 
д) документы, подтверждающие отнесение граждан к категории испытывающих трудности в поиске подходящей работы, предусмотренной статьей 5 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». 
Порядок предоставления вышеуказанных документов регулируется Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 № 891. 
При постановке на регистрационный учет граждане письменно (под подпись) уведомляются о том, что они зарегистрированы в целях поиска подходящей работы в службе занятости населения. Служба занятости населения назначает день, когда гражданин должен явиться для подбора подходящей работы (не позднее 11 дней со дня предъявления указанных документов). 
После регистрации в службе занятости в целях поиска подходящей работы необходимо зарегистрироваться в качестве безработного. 
Зарегистрироваться в качестве безработных в службе занятости населения могут граждане, которые зарегистрированы в целях поиска подходящей работы в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в отношении которых служба занятости населения в установленном порядке приняла решение о признании их безработными. 
Обратите внимание! Регистрация в качестве безработного происходит не одновременно с регистрацией в целях поиска подходящей работы, а после этого. 
Для регистрации необходимо заново представить следующий комплект документов: 
1) паспорт или документ, его заменяющий; 
2) трудовую книжку или документ, ее заменяющий (кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности)); 
3) документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях; 
4) справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности)). 
5) индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, — для граждан, относящихся к категории инвалидов. 
При постановке на регистрационный учет граждане письменно (под подпись) уведомляются о признании их безработными и постановке на регистрационный учет. 
После прохождения регистрации необходимо в установленные сроки посещать службу занятости для подбора подходящей работы. Сроки (не более двух раз в месяц) устанавливаются службой занятости населения. О дате следующего посещения службы занятости населения для подбора подходящей работы гражданин уведомляется письменно (под подпись). 
Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными. Решение о признании гражданина безработным принимается службой занятости населения по месту жительства гражданина в течение 11 дней со дня предъявления документов, необходимых для регистрации в качестве безработного.

 

28.06.2017

 

Прокуратура района разъясняет

«Об обязанности управляющих организаций раскрывать информацию о своей деятельности на сайте www.dom.gosuslugi.ru» 

Обязательство по раскрытию управляющими организациями информации о своей деятельности, установлено российским законодательством. В соответствии с ч. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. 
Деятельность по обеспечению доступа к данной информации, ее предоставлению, размещению и распространению регулируется Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». Данная информация размещается на сайте www.dom.gosuslugi.ru. 
В системе должны размещаться: информация о перечне оказываемых услуг по управлению общим имуществом в многоквартирном доме, выполняемых работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, текущему и капитальному ремонту, об их объеме, о качестве и периодичности их предоставления или проведения и стоимости указанных услуг, работ с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ; информация о перечне, об объеме, о качестве и стоимости ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также коммунальных услуг, оказанных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на поставки таких ресурсов и оказание таких услуг; информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги; информация о ценах, тарифах, установленных на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них. 

 

30.12.2016

Прокуратура района разъясняет:

«Верховным Судом РФ подготовлены разъяснения в сфере приказного производства»

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2016 г. N 62 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве» рассмотрены вопросы, касающиеся самих требований, которые должны или не могут заявляться в порядке такого производства.

В частности, в подобном порядке не рассматриваются требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением (ненадлежащим исполнением) договора; о компенсации морального вреда; о расторжении соглашения; о признании сделки недействительной.
Разобраны некоторые нюансы непосредственно самого порядка приказного производства, исполнения судебного приказа, а также его обжалования в кассационной инстанции.

Отмечено, что заявление о выдаче судебного приказа не подлежит оставлению без движения или без рассмотрения. По нему не выносится определение об отказе в выдаче судебного приказа, а само приказное производство не может быть прекращено.
В ходе приказного производства обеспечительные меры не принимаются.
Если в доверенности указано право представителя подписывать и подавать иск, то это означает наличие у него аналогичного права и в отношении заявления о выдаче судебного приказа.

Подобное заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в суд в электронном виде. Приведены тонкости, которые надо учитывать в таком случае.

Поясняется, что нужно учитывать при исчислении срока для заявления должником возражений относительно исполнения судебного приказа.

Возражения, поступившие от одного из солидарных должников, влекут отмену судебного приказа, вынесенного в отношении всех должников.
Признаются не подлежащими применению некоторые указания, которые ранее были даны по вопросам выдачи судебного приказа по требованиям, основанным на векселях.

 

29.12.2016

Прокуратура района разъясняет:

«О Единых рекомендациях по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2017 год»

Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений 23 декабря 2016 г. подготовлены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2017 год.

В рекомендациях определены принципы формирования систем оплаты труда. Так, зарплата должна зависеть от квалификации сотрудника, сложности работы, количества и качества затраченного труда. Ее предельный размер ограничивать нельзя. Реальные зарплаты должны повышаться.

Перечислены обязательные нормы и условия оплаты труда. К ним отнесены МРОТ, районные коэффициенты, повышенная оплата «за вредность» и т. д. Также должны применяться профстандарты, Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих.

Системы оплаты труда устанавливаются и изменяются в т. ч. с учетом годового фонда оплаты труда, мнения профсоюзов, аттестации работников, систем нормирования труда.

Пересмотр норм труда допускается по мере совершенствования или внедрения новой техники, технологии и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост эффективности труда. О введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее чем за 2 месяца.
Отдельно рассмотрены вопросы оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров.

Даны рекомендации по формированию фондов оплаты труда.
Приведены особенности систем оплаты труда педагогических и медицинских работников, а также в учреждениях культуры, искусства и кинематографии.

 

 

27 декабря 2016

Прокуратура района разъясняет:

«Если не получен ответа на жалобу – обращайтесь в прокуратуру»

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Действие Федерального закона № 59-ФЗ в полной мере распространяется на обращения юридических лиц.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией подлежит обязательному рассмотрению.

Письменное обращение подлежит регистрации в течение трех дней с момента поступления.
Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа или должностного лица, оно в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или должностному лицу с уведомлением заявителя о переадресации его обращения.

Письменное обращение рассматривается уполномоченным органом или должностным лицом в течение 30 дней со дня регистрации. Письменный ответ направляется по адресу, указанному в обращении. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ не дается в случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или потовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, а также в случае, если текст письменного обращения, фамилия и обратный адрес не поддаются прочтению.

Обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи. В этом случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В соответствии с законом контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений осуществляют государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица, которые должны в пределах своей компетенции принимать меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушений прав, свобод и законных интересов граждан.

За нарушение порядка рассмотрения обращений статьей 5.59 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на должностных лиц, в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.

Полномочиями по возбуждению административных дел данной категории наделен только прокурор.
В связи с этим в случае нарушения порядка рассмотрения обращений заявители могут обратиться в прокуратуру.

 

 

23 декабря 2016

Прокуратура района разъясняет:

«Об отказах в проведении кадастрового учета»

Президиумом Верховного Суда РФ 30 ноября 2016 г. проанализирована практика по делам об отказах в проведении кадастрового учета.

Приведен обзор основных законодательных поправок, принятых за последнее время.
Так, отмечено, что с 2017 г. сам Закон о кадастре будет иметь иное наименование – Закон о кадастровой деятельности.

Проиллюстрированы особенности кадастрового учета некоторых объектов: комнат в коммунальных квартирах; частей жилых домов и другой недвижимости, включая находящуюся в долевой собственности; недостроенных сооружений; земли в т. ч. под многоквартирными домами или образованной при разделе другого участка; и т. д.
Например, указывается, что для постановки на учет помещение должно обладать одновременно двумя признаками: обособленностью и изолированностью. Отсутствие хотя бы одного из них влечет отказ в проведении учета.
Не допускается учет изменений помещения, касающихся также и характеристик всего здания в целом, без корректировки сведений о последнем.

Рассмотрены отдельные случаи, при которых в кадастр недвижимости вносятся (исключаются) временные сведения.

Поясняется, что отсутствие обоснования увеличения площади земли не признается основанием для отказа в проведении учета. Между тем является таковым истечение срока действия схемы расположения участка.

При учете уточнения границ земли площадь ее увеличения не должна превышать предельный минимальный размер участка, а если он не установлен – 10% от ее площади, указанной в кадастре.

 

 

06.05.2016г.

Прокуратура района разъясняет:

«Последствия фактического допущения к работе физического лица не уполномоченным на это лицом»

Согласно ст.16 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Фактическое допущение работника к работе без ведома или поручения работодателя либо его уполномоченного на это представителя запрещается.

В силу положений ст.20 ТК РФ работодатель – это физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.

Согласно ст.67 ТК РФ трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.

Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе, а если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии были признаны трудовыми отношениями, - не позднее трех рабочих дней со дня признания этих отношений трудовыми отношениями, если иное не установлено судом.

В соответствии со ст.67.1 ТК РФ установлено, что если физическое лицо было фактически допущено к работе работником, не уполномоченным на это работодателем, и работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (заключить с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), работодатель, в интересах которого была выполнена работа, обязан оплатить такому физическому лицу фактически отработанное им время (выполненную работу).

Работник, осуществивший фактическое допущение к работе, не будучи уполномоченным на это работодателем, привлекается к ответственности, в том числе материальной, в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

 

 

04.04.2016г.

Прокуратура района разъясняет:

«Жителям Северо-Курильска необходимо обратить внимание на распространение телефонных и интернет мошенничеств»

Исходя из анализа надзорной работы прокуратуры района отмечается, что

за последнее время в г.Северо-Курильске зафиксирован рост преступлений, совершенных удаленно «с материка» через телефоны мобильной и городской связи, а так же сеть «Интернет», жертвами которых становятся Северо-Курильчане.

Некоторые типичные ситуации необходимо озвучить:

- телефонный звонок на тему: «Мама (папа) спасай, я сбил человека (покалечил в пьяной драке), говорю с телефона следователя (гаишника, опера), передаю трубку ему». А дальше с вами говорит как бы представитель силовых структур, который рассказывает вам историю, в которой как бы ваше чадо совершило наезд на человека или покалечило кого-то в пьяной драке, но пока нет ни кого из руководства, можно договориться, времени катастрофически мало, так как скоро того увезут (приедет начальство, журналисты) и историю невозможно будет замять, так что в течение 15 минут переведите некоторую сумму на счет телефона. Основной расчет мошенника не дать человеку времени на размышление и критическую оценку ситуации.

Ряд жителей Северо-Курильска получив такие звонки (как оказалось - «с материка») обвинили звонивших в попытке мошенничества, но, к сожалению нашлись в нашем городе и такие, которые перевели деньги по просьбе неизвестных звонивших. По данным фактам сотрудниками полиции расследуется ряд уголовных дел о мошенничестве.

- на мобильный телефон приходит SMS-сообщение, что Ваша кредитная карта заблокирована и для того, чтобы разблокировать карту, нужно позвонить по указанному бесплатному номеру. (Банка, Сбербанка РФ, ЦБ РФ и т.п.) После звонка мошенники говорят, что произошел сбой на сервере и кредитка заблокирована, чтобы разблокировать карту, нужно сообщить данные карты, код с обратной стороны карты или пин-код. Далее, деньги с вашей электронной карты мошенники переведут в свое распоряжение воспользовавшись сообщенными вами сведениями с карты. ПОМНИТЕ, НИКТО ИЗ СОТРУДНИКОВ БАНКА НЕ ИМЕЕТ ПРАВО СПРАШИВАТЬ ДАННЫЕ СВЕДЕНИЯ, ТЕМ БОЛЕЕ ПИН-КОД. Если же Вам необходимо связаться с сотрудниками банка по возникшим вопросам, ТЕЛЕФОННЫЙ НОМЕР по которому это можно сделать, УКАЗАН НА САМОЙ КАРТЕ после слов «Обслуживание клиентов». ПО ДРУГИМ ТЕЛЕФОНАМ (не указанным на карте) СО СТЕПЕНЬЮ ВЕРОЯТНОСТИ в 100% ПО ПОВОДУ ВАШЕЙ КАРТЫ ВЫ БУДЕТЕ БЕСЕДОВАТЬ С МОШЕННИКОМ.

- на мобильный телефон приходит SMS-сообщение, что вы выиграли крупный приз (дорогой телефон, ноутбук, автомашину и.т.д). Позвонив по указанному в сообщении номеру, либо вам предложат прислать код карты экспресс оплаты для участия в розыгрыше, либо перевести некоторую сумму на указанный в ходе разговора или SMS-счет. К примеру, в порядке уплаты налога: «Вы станете обладателем выигрыша, оплатив налог 13% от стоимости приза», либо отправить определенное SMS-сообщение или позвонить на такой- то номер. Позвонив по номеру вы понимаете, что позвонили на платный номер, за соединение с которым поминутно снимается существенная сумма денег. Пока вы ждете переключения оператора, на счету мобильного телефона не остается денег. А уплаченный вами «налог», платеж, либо сумма от телефонного соединения с платным номером, оседает в карман мошенника.

Основной расчет мошенника – человеческая жадность, желание человека безвозмездно получить имущество, деньги.

Поэтому ЕСЛИ ВЫ ВО ЧТО-ЛИБО НЕ ИГРАЛИ, ЗАРАНЕЕ СОЗНАТЕЛЬНО НЕ УЧАСТВАЛИ В РОЗЫГРЫШЕ ПРИЗА, ЛОТЕРЕЕ и т. п., НЕ СООБЩАЛИ КОНКРЕТНОМУ ОРГАНИЗАТОРУ РОЗЫГРЫША О ЖЕЛАНИИ УЧАСТВОВАТЬ В НЕМ, ТО ПРИШЕДШЕЕ К ВАМ SMS-СООБЩЕНИЕ О ВЫИГРЫШЕ - ЭТО УДОЧКА МОШЕННИКА, который решил проверить ваши слабости и, поживиться вашими финансами.

И, в завершение, при совершении покупок в «Интернет-магазинах», пользуйтесь «проверенными» «Интернет-сайтами», которыми уже пользовались люди, которым вы доверяете (родные, друзья) и даже при этом будет не лишним почитать в сети «Интернет» отзывы о конкретном «Интернет-магазине». Помните, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, поэтому обещание продавцом серьезных скидок в «Интернет-магазине», «цен ниже рыночных, ликвидации склада, распродажи таможенного конфиската и т.п.», наличие 50-100% предоплаты за товар, предоплаты за отправление покупки, делает возможным ситуацию, при которой вы её никогда не получите. Лучше использовать сайты «Интернет-магазинов», высылающие покупки с оплатой наложенным платежом при получении в отделении почтовой связи и тратить деньги за присланный товар, а не оплачивать «обещания» продавца.

Прокуратура Северо-Курильского района       

 

 

09.12.2015

За незаконное хранение боеприпасов осужден житель г. Северо-Курильска

Приговором Северо-Курильского районного суда 55-летний житель города признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.222.1 УК РФ (незаконное хранение взрывчатых веществ) и  ч.1 ст.222 УК РФ (незаконное хранение боеприпасов). 

Суд установил, что подсудимый в конце 90-х годов обнаружил в приобретенной вместе с частным домом хозяйственной постройке толовые шашки, содержащие тротил, взрыватель к гранате УЗРГМ, а также патроны, являющиеся боеприпасами к различным образцам нарезного стрелкового оружия, которые в соответствии с действующим законодательством об оружии в правоохранительные ораны не сдал, а хранил в жилище до момента их изъятия сотрудниками полиции в августе 2015 года. 

Подсудимый признал свою вину в совершенном преступлении. 

Суд, с учетом признания вины, согласившись с позицией государственного обвинителя, приговорил подсудимого к 8 месяцам лишения свободы условно, с испытательным сроком 1 год. 

Приговор в законную силу не вступил.

Прокуратура Северо-Курильского района

 

 


14.09.2015

В Северо-Курильске прокурор обязал школу устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму

Прокуратурой Северо-Курильского района проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму при осуществлении деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа г.Северо-Курильска». 

Установлено, что в силу положений законодательства о противодействии терроризму вход в образовательное учреждение должен быть оборудован металлодетектором или специальным турникетом. Однако, руководство указанного образовательного учреждения данные нормы закона не выполнило. 

В связи с этим, прокурор района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском о возложении на МБОУ «Средняя общеобразовательная школа г.Северо-Курильска» обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму. 

Суд, согласившись с требованиями прокурора, удовлетворил их в полном объеме. 

Решение суда в законную силу не вступило.

Прокуратура Северо-Курильского района

 

 


07.09.2015

За нарушение прав потребителей при реализации и производстве хлебобулочных изделий в Северо-Курильске оштрафован предприниматель

Прокуратурой Северо-Курильского района проведена проверка исполнения законодательства о техническом регулировании. 

Установлено, что индивидуальным предпринимателем производство хлеба и хлебобулочных изделий, которые впоследствии реализуются в торговой сети г.Северо-Курильска, осуществлялось с нарушением требований законодательства о техническом регулировании, а также санитарно-эпидемиологического законодательства. Так, у предпринимателя отсутствовал гигиенический сертификат на выпускаемую продукцию, партии хлеба и хлебобулочных изделий не снабжены сертификатами и качественными удостоверениями. Выявлены и иные нарушения прав потребителей. 

В связи с этим прокуратурой района в отношении индивидуального предпринимателя возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.43 КоАП РФ. 

Арбитражный суд Сахалинской области, по результатам рассмотрения заявления прокурора, привлек индивидуального предпринимателя к административной ответственности в виде штрафа в сумме 20 000 рублей. 

Решение в законную силу не вступило.

Прокуратура Северо-Курильского района

 

 


26.08.15

На о. Парамушир по результатам прокурорской проверки выявлен факт браконьерства на нерестовой реке

Прокуратурой Северо-Курильского района с привлечением специалиста отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Северо-Курильскому району СКТУ ФАР проведена проверка соблюдения законодательства в сфере добычи и оборота водных биологических ресурсов. 

В результате проверки на берегу нерестовой р.Савушкина о.Парамушир Северо-Курильского района обнаружено не менее 70 особей вспоротой рыбы лососевых пород вида горбуша с признаками изъятия красной икры. По предварительным данным ущерб составил не менее 17.500 рублей. 

Прокуратурой района материалы переданы в орган дознания ОМВД России по Северо-Курильскому ГО, по результатам рассмотрения которых возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «в» ч.1 ст.256 УК РФ (незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено в местах нереста). 

Санкция за совершение данного преступления предусматривает наказание в виде штрафа в размере до 300.000 рублей, а так же исправительных работ до 2 лет. 

Ход расследования уголовного дела находится на контроле прокурора района.

Прокуратура Северо-Курильского района

 

 

 

Во исполнение поручения прокуратуры области прокуратура района информирует о проведении 27 ноября 2015 года «горячей линии» по вопросам защиты субъектов предпринимательской деятельности.

Телефон для обращения в рамках проводимой «горячей линии» 42-283

19.11.2015

 

 


 

Прокурор разъясняет: За незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего предусмотрена административная ответственность.

Статьей 19.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего. 

Этой статьей Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации дополнен в связи с принятием Федерального закона от 25.12.2008 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31.10.2003 г., Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27.01.1999 г. и Федерального закона «О противодействии коррупции»

Основанием для привлечения к административной ответственности по указанной статье является привлечение работодателем или заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в  перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Такие действия влекут за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. 

Так, ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции» и ст. 64.1 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что работодатель, при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. 

Данная обязанность возникает при трудоустройстве бывшего государственного и муниципального служащего в коммерческую или некоммерческую организацию. 

Не исполнение данной обязанности со стороны работодателя (коммерческой или некоммерческой организации), влечет привлечение их и их организаций к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ. 

Срок давности привлечения к указанной административной ответственности составляет шесть лет. Цель данной статьи — обеспечить реализацию требований Федерального закона «О противодействии коррупции», Трудового кодекса РФ, Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; Федерального закона «О муниципальной службе» и других нормативных правовых актов РФ, определяющих правоограничения, которые связаны с замещением должностей государственной и муниципальной службы.

25.06.2015


Прокурор разъясняет: Работодатель обязан выдать по заявлению работника трудовую книжку и копии документов, связанных с работой последнего.

В соответствии со ст.62 Трудового кодекса Российской Федерации по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.

Работник обязан не позднее трех рабочих дней со дня получения трудовой книжки в органе, осуществляющем обязательное социальное страхование (обеспечение), вернуть ее работодателю.

30.06.2015


 

09.12.2014г.

По требованию прокурора суд обязал организации предоставлять в центр занятости населения предусмотренную законом информацию

Прокуратурой Северо-Курильского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о занятости населения.

Установлено, что в нарушение требований Закона РФ «О занятости населения в РФ» в истекшем периоде 2014г. предприятия не предоставляли в Областное казенное учреждение «Северо-Курильский центр занятости населения» сведения о применении в отношении данных работодателей процедур о несостоятельности (банкротстве), о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

В связи с этим, прокурор района обратился в интересах неопределенного круга лиц в суд с заявлениями о возложении на предприятия обязанности по предоставлению в Областное казенное учреждение «Северо-Курильский центр занятости населения» указанных сведений.

Суд, согласившись с требованиями прокурора, обязал пять предприятий Северо-Курильского района исполнить требования Закона РФ «О занятости населения в РФ». Остальные организации добровольно удовлетворили требования прокурора, в связи с чем суд производство по делу прекратил.

Прокуратура Северо-Курильского района

 

 

05.12.2014г.

Прокуратурой района выявлены нарушения законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации администрацией Северо-Курильского городского округа

Прокуратурой Северо-Курильского района в администрации Северо-Курильского городского округа проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на территории городского округа. 

Законодательством на администрацию Северо-Курильского городского округа возложена обязанность по информированию лиц, занимающихся малым и средним предпринимательством, в том числе о действующих муниципальных программах по поддержке предпринимательства, количестве субъектов предпринимательства, финансировании, конкурсных отборах, направленных на финансирование поддержки и иных вопросах, касающихся указанной деятельности. 

Вместе с тем данные обязательные сведения на официальном сайте органа местного самоуправления надлежащим образом в полном объеме не были размещены. 

В связи с этим прокурором района в Северо-Курильский районный суд направлено заявление о признании бездействия администрации городского округа незаконным и возложении обязанности разместить на официальном сайте в сети Интернет указанные сведения, касающиеся субъектов малого и среднего предпринимательства. 

Помимо этого прокурор внес мэру Северо-Курильского городского округа представление об устранении выявленных нарушений. 

В ходе рассмотрения дела судом, администрация Северо-Курильского городского округа устранила нарушения в добровольном порядке, в связи с чем производство по гражданскому делу прекращено.

Прокуратура Северо-Курильского района

 

03.12.2014г.

 

За сброс сточных вод в Курильский пролив рыбоперерабатывающее предприятие по материалам прокурорской проверки привлечено к административной ответственности

Прокуратура Северо-Курильского района провела проверку соблюдения санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства в рыбодобывающем и рыбоперерабатывающем предприятии ООО «Алаид». 

Установлено, что в нарушение Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона «Об охране окружающей среды»,санитарно-эпидемиологических правил предприятие при осуществлении производственной деятельности допускало ненадлежащую очистку и сброс сточных вод во второй Курильский пролив Охотоморского побережья о.Парамушир Сахалинской области, который является путем миграции тихоокеанских лососей. 

В связи с этим, прокурор возбудил в отношении ООО «Алаид» дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и иными опасными веществами). 

По результатам его рассмотрения территориальный отдел Роспотребнадзора по Сахалинской области привлек ООО «Алаид» к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 рублей. 

Помимо этого, на основании представления прокурора виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности и приняты меры к устранению выявленных нарушений.

Прокуратура Северо-Курильского района

 

03.10.2014

Законодательство о противодействии экстремизму и терроризму

На протяжении последних лет Российская Федерация находится в состоянии постоянного противодействия экстремистским и террористическим угрозам.
Эффективная борьба с экстремистскими проявлениями и терроризмом невозможна без проведения целенаправленной работы по профилактике экстремизма и терроризма, искоренению причин, порождающих это социальное зло. Целью профилактических мер является предупреждение экстремистской деятельности, то есть борьба с экстремизмом ещё до его проявления, ликвидация причин и условий возникновения экстремизма.
Федеральным законом от 25.07. 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» даётся разъяснение понятия экстремизма, которое включает в себя, в том числе насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность, возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни и др.
В соответствии с Законом основными направлениями деятельности в сфере противодействия проявлениям экстремизма являются: противодействие криминогенным процессам в обществе, возникающим на почве экстремизма, профилактика правонарушений экстремистской направленности; выявление и анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений экстремистской направленности, принятие мер по их устранению; установление и пресечение фактов приготовления и покушения на преступление, совершаемых на почве экстремизма, а также принятие к лицам, их совершившим, мер в соответствии с законодательством Российской Федерации; установление лиц, противоправные действия которых не содержат признаков преступления экстремистской направленности, но дают основания для принятия к ним мер профилактического воздействия; привлечение к работе по противодействию проявлениям экстремизма общественных организаций и отдельных граждан.
Действующим законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность за нарушение законодательства о противодействии экстремистской деятельности. Так, экстремистской деятельностью являются и преступления, совершённые по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, направленные на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, национальной, расовой, социальной или какой-либо другой группы.
Предупреждение экстремизма путем использования возможностей всех государственных структур и общественных объединений является одним из основных направлений государственной политики в данной сфере.
В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершение преступлений, предусмотренных статьями 205 - 206, 208, 211, 277 - 280, 282.1, 282.2 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним. В Федеральном законе «О противодействии терроризму» заложено принципиально новое определение понятия терроризма, включившее в свой состав термин «идеология насилия».
Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;
неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;
недопустимость политических уступок террористам; минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.
Мероприятия по профилактике террористической угрозы не менее значимы, чем пресечение террористических актов и привлечение виновных лиц к установленной законом ответственности, поскольку в перспективе позволяет предотвратить совершение террористических актов путем формирования у населения отрицательного отношения к актам террора, независимо от того против какой нации, религии или власти они направлены.
Основная же задача профилактической работы состоит не в том, чтобы устрашить строгой юридической ответственностью за совершение преступлений террористической направленности в рамках общеуголовной превенции, а, в первую очередь, в том, чтобы сформировать убеждение, что совершение террористического акта неприемлемо, прежде всего, с позиции обще человеческой морали, гуманного отношения к человеку.
По результатам надзора за соблюдением законодательства в сфере противодействия экстремизму и терроризму прокуратурой Северо-Курильского района за 9 месяцев 2014г. было выявлено 15 нарушений, в том числе 1 правовой акт, в суд направлено 5 заявлений, внесено 6 представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения данных представлений к дисциплинарной ответственности было привлечено 3 виновных лица. Все акты прокурорского реагирования были рассмотрены, признаны обоснованными и по ним приняты меры к устранению нарушений законодательства.
Одновременно прокуратура района разъясняет, что о нарушениях законодательства о противодействии экстремизму и терроризму граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства могут обращаться как в прокуратуру района, а также в правоохранительные органы района и вышестоящие органы.

Прокуратура Северо-Курильского района


13.10.2014

По результатам прокурорской проверки за нарушения сроков выплаты заработной платы предприятие и его руководитель привлечены к административной ответственности

По результатам рассмотрения Государственной инспекцией труда в Сахалинской облас ти дел об административных правонарушениях, возбужденных прокуратурой Северо-Курильского района, МКП СК ГО «Автодор», а также его руководитель привлечены к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в виде штрафов соответственно в 40000 руб. и в 4000 руб.
Основанием для привлечения явились выявленные прокуратурой района в ходе проверки нарушения требований ст.136 Трудового кодекса Российской Федерации в части сроков выплаты работникам предприятия заработной платы.
Кроме того, с целью сокрытия указанного факта руководителем данного предприятия в органы статистики, в нарушение Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» были предоставлены недостоверные сведения об отсутствии задолженности по заработной плате.
По данному факту прокуратурой района в отношении руководителя МКП СК ГО «Автодор» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.19 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого Территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области указанное должностное лицо было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 3000 руб.

Прокуратура Северо-Курильского района

футер

 

rez 25rez 18

2010-2017 Администрация Северо-Курильского городского округа. Официальный сайт. Все права защищены.

 

694550, сахалинская область, г.Северо-Курильск, ул. Сахалинская 34а тел:(42453)42127, E-mail: planov@sakhalin.ru

 

 при полном или частичном использовании материалов, ссылка на сайт http://sevkur.admskahalin.ru обязательна.